• 8(8422) 58-33-68
  • Пн.-Пт. с 7:00 по 19:00 432035, г. Ульяновск, пр-д Героя России Аверьянова, д. 8.

Образование


Информация об уровне образования

Дошкольное образование

Информация о формах обучения

Очная форма обучения

Информация о нормативном сроке обучения

5 лет

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы(при наличии государственной аккредитации)

Государственной аккредитации нет

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Основная образовательная программа дошкольного образования предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, развивающихся в пределах возрастной нормы. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение и воспитание в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду 156 "Волжаночка" ведется на русском языке.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Информация о численности обучающихся

ИНФОРМАЦИЯ О КАЛЕНДАРНОМ УЧЕБНОМ ГРАФИКЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ

  Информация о календарном учебном графике с приложением его копии (2023-2024 учебный год)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ

  Информация об учебном плане с приложением его копии (2023-2024 учебный год)

ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБ ИНЫХ ДОКУМЕНТАХ, РАЗРАБОТАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ ПЕДАГОГОВ)

Cтраничка страничка учителя-логопеда Малюгиной Юлии Сергеевны

Cтраничка страничка учителя-логопеда Сапоговой Екатерины Сергеевны

Страничка воспитателя Бедикян Елены Николаевны

Страничка воспитателя Карповой Марины Вячеславовны

Cтраничка воспитателя Киселёвой Татьяны Геннадьевны

Cтраничка воспитателя Кормилициной Натальи Анатольевны

Cтраничка воспитателя Лебедевой Евгении Александровны

Cтраничка воспитателя Паниной Ксении Александровны

Cтраничка воспитателя Пудовкиной Елены Николаевны

Cтраничка воспитателя Ходаковской Натальи Валентиновны

Страничка инструктора по физической культуре Ильясовой Элины Ильнуровны

Страничка воспитателя Потаповой Елизаветы Анатольевны

Страничка воспитателя Федотовой Анны Владимировны

Информация об описании образовательной программы с приложением ее копии

 Информация об описании образовательной программы
 Образовательная программа
 Рабочая программа воспитания

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа сообразуется с основной образовательной программой МБДОУ 156, годовым учебным планом, одной из задач которого является: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей; способствование формированию речевых навыков, связной речи, самореализации дошкольников через различные виды деятельности; отвечает «Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования», составлена на основе примерной «Программы логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., М.: 2016. и программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т.В « Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». - М.2016.Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей с нарушениями речи (фонетическое, фонетико фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи) групп общеразвивающей направленности.Цель программы организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.. Создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР (воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи) через реализацию задач коррекционной направленности.Задачи:
1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
3. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ФФНР и ОНР- III.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Развитие связной речи дошкольников.
7. Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
8. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
9. Развитие общей и мелкой моторики.
10. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, ребенка, педагога, родителей.Организация деятельности участников коррекционно-логопедического процесса в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные ООД проводятся с 15 сентября по 15 мая. Количество занятий с каждым ребенком: 2-3 раза в неделю (индивидуальные) и 2 раза (подгрупповые).Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНом. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы
Рабочая программа музыкального руководителя

АННОТАЦИЯ к рабочей программе музыкального руководителя

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе образовательной программы «Музыкальное воспитание в саду» М.Б. Зацепиной, учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы». Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ 1155 от 17 октября 2013 года).Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Песенное творчество»
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
- «Музыкально-игровое и танцевальное творчество».
В основу рабочей программы положен художественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.Цель рабочей программы: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие общей культуры детей; организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями.Задачи рабочей программы:
- Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
- Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной культуре.
- Формирование способности эмоционально воспринимать музыкальный образ и передавать в пении, движении основные средства музыкальной выразительности.
- Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
- Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности, обогащать чувства и речь ребенка, формировать культуру личности дошкольника.

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы "Ириски"

АННОТАЦИЯ к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной к школе группы.Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.Рабочая программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 6-7 лет. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.В рабочей программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 6-7 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа воспитателей средней группы "Карамельки"

АННОТАЦИЯ к рабочей программе воспитателя средней группы

Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками - все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни. Важно именно в этот период дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединены в согласованную систему.Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;- самостоятельную деятельность детей;- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:- Физическая развитие.- Социально-коммуникативное развитие.- Познавательное развитие.- Коммуникативное развитие.- Художественно-эстетическое развитие.Творческий подход, мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей среднего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Рабочая программа воспитателей средней группы ОНР "Пчелки"

АННОТАЦИЯ к рабочей программе воспитателя средней группы

Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками - все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни. Важно именно в этот период дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединены в согласованную систему.Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;- самостоятельную деятельность детей;- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:- Физическая развитие.- Социально-коммуникативное развитие.- Познавательное развитие.- Коммуникативное развитие.- Художественно-эстетическое развитие.Творческий подход, мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей среднего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста "Солнышко"

АННОТАЦИЯ к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста

Рабочая программа группы раннего возраста (1,5-3 года) разработана в соответствии содержанием образовательного процесса образовательной программы дошкольного образовательного «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее Программа).Данная программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.Целью рабочей программы создание оптимальных условий для достижения эффективной реализации Программы, обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.Задачи развития детей.

  1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
  2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
  3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
  4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
  5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
  6. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  7. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
  8. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Рабочая программа воспитателей старшей группы "Звездочки"

АННОТАЦИЯ к рабочей программе воспитателя старшей группы

Рабочая образовательная программа старшей группы является нормативным - управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик, форм организации образовательного процесса в данной группе. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) и воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования – старшей группы.Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Рабочая программа группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их  индивидуальных особенностей.Целью программы является: обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.Условия реализации данной цели:— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.Задачи программы:- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);- создание благоприятных условий развития детей среднего дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;- творческая организация воспитательно - образовательного процесса;- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;- уважительное отношение к результатам детского творчества;- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

© 2022-2023. Все права принадлежат МБДОУ детский сад № 156" Волжаночка"